Размышления о шлемах
Велосипедом я обзавелся сравнительно недавно. До этого довольно серьезно переболел желанием купить скутер, приобрел заранее мотоциклетный шлем и броню, но, впоследствии, не найдя  гараж или огороженный палисадник, продал экипировку и купил себе складной односкоростной Stels. Довольно неплохой бицикл с мощной рамой и ободами на 48 спиц. Проехав первый десяток километров по обочинам автомобильных дорог, я всерьез озаботился своим драгоценным здоровьем, к которому отношусь весьма бережно. Иными словами, я снова задумался о защитной экипировке, а точнее - о велошлеме.

Но сколько я ни озирался по сторонам во время волепрогулок, повсюду видел только кепки на головах велосипедистов, максимум - шоссейные "ракушки", которые ни от дождя не укроют без специального чехла, ни от удара челюстью о бордюр при падении не уберегут. Но и мотоциклетный шлем на велосипедисте будет смотреться по меньшей мере нелепо. И я остановился на варианте BMX, или, иначе, на half-helmet, причем - с лицевым прозрачным щитком. Нет, я не собираюсь ездить в стиле BMX, но шлемы тех, кто участвует в этой дисциплине, мне нравятся больше шоссейных.

image

Известно, что шоссейные и горные легкие велошлемы, изготовленные из пены, покрытой тонким пластиком, обеспечивают идеальную аэродинамику и при этом максимально легкие. Кроме того, создается прекрасная вентиляция, что совсем неплохо при быстром темпе езды (если не учитывать проникающих через отверстия насекомых, которые раздражают, пытаясь выпутаться из волос). В общем, эти шлемы прекрасно подходят для больших скоростей и обеспечивают приемлемую защиту.

Но в городе немного другие условия, чем на загородных шоссе и в горах, здесь иногда большая скорость может обернуться ДТП, а потому важнее качественная защита головы, а не ее вентиляция. Шлемы BMX предназначены как раз для того, чтобы уберечь от жестких падений, поскольку их носят те, кто постоянно преодолевает различные препятствия в виде лестниц и бордюров. Падение в таких случаях не сулит благоприятного исхода без качественной экипировки.

И вот я задумался: почему такое несправедливое разделение? Если кто-то выполняет некие опасные трюки на велосипеде, ему нужна максимально качественная защита. А тем, кто движется вдоль потока автомобилей, рискуя быть притертым к арыку либо бордюру, или вообще столкнуться с автотранспортом, предлагается носить "ракушки". Хотя, конечно, никто никого ни к чему не принуждает, но так почему-то принято. Негласные традиции.

Взвесив все "за" и "против", я решил для себя, что пусть кому-то это будет казаться нелепым - BMX шлем на владельце прогулочного велосипеда, но мне мое здоровье дороже чужого мнения. Тем более, что лицевой щиток отлично защищает от ветра с пылью и дождя, а также от пытающихся угодить в глаза мошек, ну а легкая тонировка поможет от бликов. Советую и вам придерживаться не условностей, а здравого смысла, и если вам кажется надежной экипировка - покупайте ее, даже если это будет "черепашка" и cross-шлем закрытого типа. Зато, свалившись с велосипеда (дай Бог, чтобы этого не произошло), вы останетесь целы, что гораздо важнее имиджа.

Комментарии (3)


  • You Witch | 29 Июля 2015, 15:36 | #

    Покажите? :)

    • Суворов Сергей | 29 Июля 2015, 20:12 | #

      В смысле, на фото? Так в статье я как раз и выложил фотографию шлема, точно такого, как у меня, только белого ) Обзор 360 градусов )

  • Шайдулин Эльдар | 4 Декабря 2015, 01:08 | #

    Мне и обычного велосипедного хватает с велоочками. И имидж гуд и эффект стабильности есть.)))



Комментировать

Необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий


Возврат к списку

Последние комментарии

Суворов Сергей26 Января 2018, 17:43Только поворачивать не научили ))