Езда по грязи: 6 советов
Иногда райдеры, привыкшие к городским дорогам, поначалу не могут справиться с движением по грязи или сыпучей поверхности. Несколько советов про то, как преодолевать такие участки.

Грязь, конечно, бывает разная, самая худшая - глинистая, она липкая и цепкая, налипает в огромных количествах на покрышки и вибрейки. По такой на шоссейнике или циклокроссере далеко не уедешь.

Итак, первое, в чем надо быть уверенным - это отличная работа переключателей скоростей, потому что от подбора передачи зависит очень многое. На всякий случай - вот инструкция, как настроить задний переключатель.

1. Скорость

Если впереди грязевой участок, то въезжать на него нужно на такой скорости, на которой вы удержите контроль над велосипедом. Если грязь жидкая, то въехав в неё на большой скорости, может увести переднее колесо, и вы эффектно упадете лицом в жижу.

С другой стороны, если участок с грязью не слишком большой, то его можно пересечь, сохраняя скорость по инерции, поэтому слишком тормозить не имеет смысла. Тут, конечно, нужна практика, грязь нужно чувствовать.

2. Баланс

Очень важно равномерно распределить свой вес на велосипеде, при этом нельзя быть в напряжении, тело должно быть расслаблено. Если грязь жидкая или вы движетесь по луже, то надо помнить, что под водой могут быть ямы или камни, поэтому будьте готовы реагировать.

Растянуться в луже посреди леса — это не только неприятно, но и грозит простудой, если покатушка не жарким летом.

Когда вы поймали свой баланс, то сместите вес немного назад, чтобы загрузить заднее, колесо, чтобы оно меньше пробуксовывало.

3. Смотри туда, куда едешь

Это правило применимо ко всем аспектам велосипедной езды, но на сложных участках оно особенно актуально — еще до того, как въехали в грязь, оцените «маршрут», как добраться до сухого места.

Нельзя смотреть прямо под колесо, мозг всегда должен обрабатывать информацию на шаг вперед. Грязевая тропинка в лесу, это еще и корни деревьев, камни, колеи от квадроциклов и т.д. , то есть, речь не только о проходимости ваших колес, но и о маневрировании по оптимальной траектории.

4. Равномерный каденс

Крайне важно иметь постоянную «тягу» на педалях, то есть, педалировать с одним и тем же каденсом. Ни в коем случае не вставайте на педали, чтобы дать больше мощности. Наоборот, крутите равномерно, и переключайтесь на пониженную передачу сразу же, как почувствовали, что начало «засасывать».

Главное в грязи ни на мгновение не переставать крутить педали, иногда приходится сбрасывать до самой низкой передачи — велосипед еле-еле двигается, но не останавливается. Пользу от контактных педалей в данном случае переоценить сложно.

5. Рулежка

В процессе преодоления длинного грязевого участка приходится активно крутить рулем — переднее колесо может уводить в сторону, поэтому надо следить за траекторией, не забывая о постоянной тяге на педалях.

6. Широкие или узкие шины

И всё-таки, какие покрышки имеют большую проходимость, узкие или широкие? Зависимость здесь такая — если грязь жидкая, то узкая шина как бы прорезает её, доставая до твердого слоя, и велосипед едет уверенно, тогда как широкая покрышка ёрзает на поверхности грязи.

Но в ситуации с сыпучей поверхностью всё наоборот, узкая шина тут же закапывается, иногда до невозможности продолжать движение, а широкая более-менее спокойно едет. Сразу на ум приходят фэтбайки, с их широченными колесами, накачанными низким давлением — они едут с уверенностью танка по песку, гравию или снегу.
Источник

Комментарии (0)


  • Комментарии отсутствуют



Комментировать

Необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий


Возврат к списку

Последние комментарии

Суворов Сергей26 Января 2018, 17:43Только поворачивать не научили ))