Брюссель развивает велокультуру
Вводные данные: ноябрьские выходные, не очень репрезентативная картина. В отличие от амстердамских велосипедистов (большие городские велосипеды, никаких шлемов, светоотражателей и городских прокатов) брюссельские еще не определились: здесь ездят на всех видах велосипедов (преобладают горные и складные), по велополосам и тротуарам, в шлемах и без них, в лосинах и светоотражающей одежде с ног до головы и в обычной одежде.

image

Велопрокаты есть, но пионеры брюссельской велосипедизации передвигаются на своем транспорте. Я встретила всего одного человека на прокатном велосипеде, возможно, в будни им пользуются чаще.

image

Городской прокат Villo похож на парижский,  в том числе, и внешне. Годовая карта стоит около 33 евро, недельная — 7,65, дневная — 1,6. В стоимость входит абонемент и получасовые поездки, 50 центов за час и дальше по нарастающей, но в принципе очень демократично. Компаниям предлагают купить абонементы для сотрудников (от 10 штук), мотивируя это большей мобильностью, улучшающимся здоровьем и общей радостью от велосипедизма.

Выделенных велодорожек замечено не было. Инфраструктура похожа на парижскую — велополосы обозначены на автодорогах. Местность холмистая, периодически полосы встречаются на очень крутых дорогах с разбитой брусчаткой, где взобраться на вело почти невозможно.

image

На сложных (или новых) участках велополосы выделены красным цветом. Перед автомобилями на перекрестках и светофорах есть карманы для поворачивающих налево.

image

На улицах с широкими тротуарами велосипедисты встречаются чаще на именно на тротуаре.

image

Те, кто ездят в потоке с автомобилями, обычно носят шлемы и жилеты.

image

Брюссельские горки.

image
Это очень редкий, голландско-датский тип велосипедиста: женщина в капроновых колготках, мини и пальто. Без шлема и жилета на тяжелом городском велосипеде недалеко от европарламента. Короче, молодец. Надеюсь, в будние дни таких велосипедистов больше.

image

Люди еще массово не дошли до толстых цепей и «юлоков», часто привязывают велосипеды просто за колесо и тонкий кабель. Складные модели на улицах не оставляют. Парковки не заполнены. Вот на этой стоит транспорт долгого хранения, успели надеть рекламу на сиденье (очень удобная штука), и «сигнализация» стоит.

image

Источник




Комментарии (0)


  • Комментарии отсутствуют



Комментировать

Необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий


Возврат к списку

Последние комментарии

Суворов Сергей26 Января 2018, 17:43Только поворачивать не научили ))