Начинаю электрификацию велосипеда!
Давно мечтаю об электрическом велосипеде (в мечтах он оборудован приблизительно как на этой картинке). Порадовала новость, что начали выпускать в Хорезмской оласти, но, похоже, там только для внутреннего рынка мощностей хватает. При этом все основано на мотор-колесах, а мне хочется свой педальный транспорт модифицировать. И вот наконец решение принято, проект сформирован. В Китае нашел недорогой коллекторный электромотор с редуктором на 350W 36V. Там же, у того же продавца присмотрел переключатель скоростей, встроенный в ручку руля, ключ "зажигания", звездочки для цепной передачи с колесом и, конечно, контроллер, чтобы связать воедино всю электронику.

Аккумуляторы решил покупать здесь, по одной простой причине - почтой их транспортировать запрещено. Выбор пал на кислотные для UPS, которые есть во многих компьютерных магазинах, 12V 12Ач, батарея будет собрана из 3 штук, что даст в итоге те же 36V, которые нужны электромотору. На одном форуме знающий человек, который уже собирал себе электрический велосипед из подручных средств, рассчитал мне, что мощности мотора при указанной емкости аккумуляторов хватит мне, чтобы проехать до 30 километров со скоростью до 25 км/ч. Нормальный крейсерский вариант для передвижения по обочине, на наши дороги я не сунусь даже под дулом пистолета.

Стоимость комплекта получается на удивление невысокой, что, впрочем, можно списать на везение, поскольку моя сестренка имеет прямой доступ к Тао-Бао. Итак, что мы имеем. Покупаем через интернет:

Электромотор - 29$
image

Ручка переключения скоростей с индикатором заряда батареи - 4$
image

Контроллер - 4.5$
image

Ключ "зажигания" - 0.8$
image

Фривил на переднее колесо (мотор будет стоять на переднем багажнике) - 2$
image

Звездочка 29 зубцов на фривил - 2$
image

И доставка всего этого добра в пределах 35$.

Здесь аккумуляторы мне обойдутся приблизительно в 400000 сум (за 3 штуки). Цепь достану по знакомству, в расходы ее включать не буду. Таким образом, самое дорогое в моем, существующем пока только в планах, агрегате - батарея. Но перспектива радует, надеюсь, что уже весной буду ездить на электрическом ходу. Спасибо за внимание, отчеты о развитии проекта будут поступать по мере его развития :)

Комментарии (12)


  • Якименко Илья | 16 Марта 2016, 14:29 | #

    Ну как? Готов ваш велосипед?

  • Суворов Сергей | 16 Марта 2016, 15:02 | #

    Какой там... доходы упали, бюджет семейный в дырах... Все так и осталось в планах да в этой статье )) Впрочем, есть надежда просто купить электровелосипед, осенью, надеюсь, удастся...

    • Суворов Сергей | 16 Марта 2016, 15:05 | #

      Посмотрим, все неожиданно может измениться... Если в ближайшие пару месяцев доходы возрастут, может этой весной и буду ездить на таком вот электромоторе...

  • Суворов Сергей | 16 Марта 2016, 15:03 | #

    Но, может быть, этот текст кому-то пригодится, здесь все вполне реально, нужно только заказать нужные компоненты в Китае...

  • Якименко Илья | 16 Марта 2016, 15:10 | #

    Слабо верится, что здесь можно по разумной цене достать электровелик. Всё нужно заказывать в Китае. Но и так цена, с учётом транспортировки, выходит высокой. Тем не менее, удачи! Если соберёте, то обязательно выкладывайте фото и видео!

    • Суворов Сергей | 16 Марта 2016, 15:25 | #

      Про осеннюю покупку - если все будет, как планируется, то смогу смотаться в Россию, там есть одна модель за 600 долларов, 45 км/ч, запас хода 70 км, аккумуляторы спрятаны внутри рамы, скорости при педалировании - планетарная втулка (грязи не боится). Обратно можно будет привезти поездом, там ограничения массы клади почти нет, как в самолете...

  • Якименко Илья | 16 Марта 2016, 21:41 | #

    А почему на дороги не выезжаете? Ведь по тротуарам нельзя, согласно ПДД. Да и разогнаться до нормальной скорости (25-30 км/ч) можно только на дороге, но не на тротуаре. И ещё - я здесь, на этом сайте, новичок, и ничего не знаю. Вы можете посоветовать, где можно приобрести запчасти для шоссейника?

    • Суворов Сергей | 16 Марта 2016, 21:58 | #

      Эм, а где я писал, что на дороги не выезжаю? Запчасти можно купить на Янгиобаде. Есть продавцы, которые рекламируют большой ассортимент через OLX

  • Якименко Илья | 16 Марта 2016, 22:17 | #

    ПисАли вы вот тут: "На одном форуме знающий человек, который уже собирал себе электрический велосипед из подручных средств, рассчитал мне, что мощности мотора при указанной емкости аккумуляторов хватит мне, чтобы проехать до 30 километров со скоростью до 25 км/ч. Нормальный крейсерский вариант для передвижения по обочине, на наши дороги я не сунусь даже под дулом пистолета." Да, спасибо за инфу про янгиобад. Вы не первый, кто мне это говорит. Всё-таки поеду, посмотрю на этот рынок.

    • Суворов Сергей | 16 Марта 2016, 22:26 | #

      Так обочина не есть тротуар ))) Еду как можно правее по дороге, то есть по ее кромке, по обочине, вдоль арыка или бордюра )) Если надо объезжать пешеходов, приходится выдвигаться на крайнюю правую полосу дороги, что нервно, сразу возвращаюсь обратно на обочину... На своем односкоростном сейчас педалированием развиваю максимум 15 км/ч, поскольку мои почти 100 кг он везет с трудом, да и мои мышцы меня с трудом передвигают вместе с массой велосипеда, особенно в горку. Но хотелось бы до 30 км/ч, так шустрей буду объезжать припаркованные авто и пешеходов по дороге, где автомобили несутся гораздо быстрее, чем я сейчас ))

  • Якименко Илья | 16 Марта 2016, 22:50 | #

    Значит, не так понял, извиняюсь)). Тоже езжу по правой стороне дороги. Удачи вам!

    • Суворов Сергей | 16 Марта 2016, 22:54 | #

      И вам того же. Рад, что есть велосоратники, знающие и соблюдающие ПДД ))



Комментировать

Необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий


Возврат к списку

Последние комментарии

Суворов Сергей26 Января 2018, 17:43Только поворачивать не научили ))