Прицепы для велосипеда. Виды и типы.
На днях я заинтересовался вело-прицепами. Изучение данной темы, часы во всемирной паутине, натолкнули на мысль поделиться с вами серией хороших статьей на эту тему.

Велосипедный прицеп – это вспомогательное транспортное средство, которое закрепляется к задней части рамы байка. Используется для перевозки чего-либо: грузов, личных вещей и даже годовалых детей! У данного аксессуара есть свои сторонники и оппоненты. Одни считают прицеп чуть ли не обязательным дополнением, другие спокойно обходятся без него, перевозя свои вещи в рюкзаке и (или) на багажнике. Есть и такие, которые впервые слышат о том, что такое велоприцеп. Тогда самое время познакомиться с ним поближе.


Конструкции «люлек» различны:
        
  • одноколесные модификации
  •     
  • двухколесные модификации
  •     
  • универсальные
  •     
  • грузовые
  •     
  • детские.

Отдельную нишу занимает самодельный прицеп для велосипеда – изобретение дачников и городских непосед, которые часто перевозят грузы с места на место. Обо всех этих разновидностях велотележек расскажем далее.

Основные типы велоприцепов


Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.

image
Дорожная сумка в туристической люльке

Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.

Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.

Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.

image
Сочетание прочности и вместимости

При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.

Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.

Отличительные особенности:
        
  • устойчивость конструкции;
  •     
  • боковая защита от выпадения на ходу;
  •     
  • крыша;
  •     
  • много свободного пространства.

image
Детский велотрейлер

Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее научить своего ребенка кататься на велосипеде самому.

Комментарии (4)


  • Суворов Сергей | 22 Сентября 2016, 10:20 | #

    Бывает еще один тип прицепов, в виде половинки велосипеда, с рулем и седлом, а также вроде как с педалями, но без переднего колеса. Используется для покатушек с детьми, поэтому такие прицепы имеют размеры подростковых велосипедов. Не знаю, как называются. И вот интересно, существуют ли модели для взрослых, ведь тогда можно в итоге получить отличный тандем, хоть и трехколесный.

  • Inerty | 23 Сентября 2016, 11:55 | #

    Надо будет собрать себе такой, или даже парочку.

  • Суворов Сергей | 23 Сентября 2016, 22:33 | #

    Я тоже как-нибудь возьмусь, как горячка с доспехами закончится, и можно будет на себя немного поработать )) Благо, в кузнице есть все необходимое, кроме, разве что, колес и втулок для них.

  • Inerty | 24 Сентября 2016, 15:03 | #

    Колеса не должны сильно ударить по карману. 20 дюймовые не так дороги в цене, но втулки в них откровенное говно.Каркас рамы можно будет сварить и более прочного материалы, а борта из более легкого. Надо будет смоделировать в 3д максе несколько вариантов.



Комментировать

Необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий


Возврат к списку

Последние комментарии

Суворов Сергей26 Января 2018, 17:43Только поворачивать не научили ))