На ВДНХ может появиться велополитен
ВДНХ рассматривает предложения, присланные более чем 30 российскими и зарубежными компаниями на открытый конкурс по повышению мобильности горожан на территории парка.

Среди комплексных решений новой транспортной инфраструктуры ВДНХ представлены электробусы, трамваи, канатная дорога, велополитен и даже дирижабль на солнечных батареях Задача соискателей - предоставить быстрый, удобный и экологичный круглогодичный транспорт, который доставит гостей к отдаленным выставочным павильонам и рекреационным зонам парка. Победитель, которого выберут чиновники различных городских инстанций, будет объявлен в декабре этого года. Мы, конечно, болеем за велополитен, представленный на конкурс компанией ZEST. Проект предполагает строительство надземного крытого пути с двумя ярусами и различными наклонами полотна (для свободного качения транспорта). Один ярус предназначен для владельцев велосипедистов, инвалидных коляскок и другого немоторизированного транспорта, включая ролики и скейтборды. Другой ярус предоставлен в пользование пешеходам.

Длина велополитена - 1 км, располагаться он будет на высоте 20 метров. Подняться в туннель можно по транспортерам или в кабинках. Максимальная скорость по тоннелю - 25 км/ч. Пропускная способность - 5000 человек в одну сторону. Для тех, кто не имеет своего велосипеда, ZEST предлагает запустить по тоннелю веломобиль, способный автоматически подниматься по эскалаторам и снабженный электроприводом.

Идея построить велополитен в Москве впервые была предложена в 1985 году харьковским инженером Полем Райкиным.

Вот что писал 30 лет назад изобретатель, который занимался проблемами экологии и развития велосипедизации Москвы и Вильнюса: Если принять расстояние между двумя следующими друг за другом велосипедистами в среднем 5 м, то пропускная способность одной полосы движения — около 3,5 тыс. пассажиров в час, а у трехполосной велосипедной магистрали — примерно 11 тыс. пассажиров в час. Для сравнения следует отметить, что провозная способность автобусной линии при хорошо организованном движении — до 5 тыс. пассажиров, а трамвайной линии при эксплуатации вагонов большой вместимости — 12—14 тыс. пассажиров в час. [...] Велополитен независим от погодных условий, что особенно существенно в зимнее время, когда снежные заносы, случается, парализуют работу наземных видов городского транспорта.
(журнал "Изобретатель и рационализатор" №11 за 1985 год)



Комментарии (0)


  • Комментарии отсутствуют



Комментировать

Необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий


Возврат к списку

Последние комментарии

Суворов Сергей26 Января 2018, 17:43Только поворачивать не научили ))