Накрыть каской: к чему приведут новые штрафы в Австралии
1 марта в Сиднее и штате Новый Южный Уэльс начнут действовать поправки в правила дорожного движения, официальная цель которых — сокращение числа смертей и серьёзных травм среди велосипедистов. Австралийские велоактивисты утверждают, что новые более жёсткие законы приведут лишь к снижению числа людей, использующих велосипеды. Об этом пишет агентство Bloomberg.

Штраф за езду без шлема будет увеличен четырёхкратно — до 319 австралийских долларов (12,5 тысяч рублей), что больше, чем большинство штрафов за превышение скорости для автомобилистов, а проезд на красный свет обойдётся в 425 австралийских долларов (23,5 тысячи рублей). Совершеннолетние велосипедисты так же будут обязаны иметь с собой документы, подтверждающие личность — за их отсутствие с марта 2017 года вводится штраф размером 106 австралийских долларов.

«Штрафы, вступающие в силу 1 марта, необходимы так как в штате Новый Южный Уэльс ежегодно погибает около 10 велосипедистов, ещё 1500 получают серьёзные травмы, — объясняет Бернард Карлон, руководитель государственной организации безопасности дорожного движения Centre for Road Safety. — Если хотя бы один велосипедист станет носить шлем из-за новых штрафов, то это уже будет успехом с точки зрения безопасности».

При этом только один из новых штрафов коснётся автомобилистов — 319 австралийских долларов заплатят те, кто при обгоне велосипедиста на скорости до 60 км/ч оставит менее 1 метра (1,5 метра на скорости более 60 км/ч).

Представители велосипедных сообществ отмечают, что такое ужесточение штрафов приведёт к уменьшению числа велосипедистов и, в результате, ухудшит заторы на дорогах, от которых и так страдают крупнейшие города Австралии. Более того, по данным агентства Infrastructure Australia, при отсутствии лучшего планирования и оптимизации дорожного движения потери экономики к 2031 году вырастут до 53 миллиардов австралийских долларов.

«Принятые законы являются драконовскими мерами, — говорит Крис Риссел, профессор Института здравоохранения в Университете Сиднея, исследовавший преимущества езды на велосипеде в течение 15 лет. — Есть множество способов сделать поездки на велосипеде безопаснее, тем самым воодушевляя людей чаще использовать велосипед как транспорт. Эти законы ими не являются».

По итогам проведённого национального опроса, в 2016 году Австралия не достигнет заявленной цели по удвоению числа велосипедистов по сравнению с 2011 годом. Различные велосообщества, включая Safe Cycling Australia, считают, что именно обязательное требование носить шлем (Австралия была первой страной, которая приняла подобный закон в начале 90-х) послужило причиной снижения числа поездок на велосипеде.

Крупнейшая австралийская ассоциация автомобилистов The National Roads & Motorists’ Association отрицает, что более строгие штрафы снизят привлекательность велосипеда как вида транспорта. «Те, кто постоянно игнорируют запрещающий сигнал светофора, раздражают водителей и законопослушных велосипедистов, — аргументирует Питер Кори, представитель ассоциации. — Они должны платить большие штрафы».

Джули Хэтфилд, научный сотрудник, занимающийся вопросами дорожной безопасности в Университете Нового Южного Уэльса, отмечает, что «велосипедисты с большей охотой будут соблюдать правила дорожного движения, если вместо ужесточения штрафов будет развиваться велоинфраструктура». Она была соавтором исследования 2014 года, которое показало, что главная причина, по которой велосипедисты проезжают на красный свет или ездят по тротуару, — это избежание опасных ситуаций на дороге. Хэтфилд считает, что для начала необходимо разобраться, насколько текущая дорожная инфраструктура подходит для всех участников движения.

Тем временем, в Европе велосипед продолжает набирать популярность, во многом благодаря развитию велосипедной инфраструктуры и изменению правил дорожного движения в пользу велосипедистов. Например, в Париже в 2015 году после удовлетворительных результатов пилотной программы велосипедистам разрешили проезжать на красный свет. Практика показывает, что данная мера может снизить количество происшествий на дороге.

Источник

Комментарии (1)


  • Суворов Сергей | 3 Марта 2016, 10:55 | #

    Ну да, велодорожки необходимы. Но и соблюдения ПДД от велосипедистов нужно требовать, я считаю... Сколько баранов постоянно по встречке прет, против потока машин, и даже без фонарей в темное время суток...



Комментировать

Необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий


Возврат к списку

Последние комментарии

Суворов Сергей26 Января 2018, 17:43Только поворачивать не научили ))