Буэнос-Айрес – велосипедная столица Южной Америки
Что приходит в голову при разговоре о стране Аргентине? В первую очередь, конечно, танец танго, отличный футбол (и персонально Диего Марадона), могучие горы Анды, писатель Хулио Кортасар, красное вино и чай матэ. Но, кроме этого, буквально на наших глазах аргентинской столице Буэнос-Айресу удалось невероятное: из довольно слабо «велосипедизированного» города всего за несколько лет превратиться в велостолицу всего огромного континента!
image
Действительно, еще в 2009 году по данным статистики совершалось всего 30 000 поездок на велосипеде в год – для трёхмиллионного мегаполиса это совсем ни о чём, песчинка в пустыне. Проблема была в крайне невысокой культуре вождения на дорогах. Велосипедист на проезжей части считался фактически самоубийцей, лавируя между нарушающих ПДД направо и налево лихачей-водителей. Поэтому на велосипед садились либо самые отчаянные и преданные велофанаты, либо самые бедные горожане – кто не мог себе позволить купить авто или каждый день ездить на общественном транспорте.

Такая плачевная ситуация продолжалась ровно до того момента, когда власти города решили взять ситуацию в свои руки и построить то, что было давно пора построить – а именно велодорожки. Это строительство, как мы понимаем, обходится городу несказанно дешевле любой другой транспортной инфраструктуры, но именно оно город и спасло. В следующие три года количество постоянных велосипедистов выросло в Буэнос-Айресе в 5 раз. Но сперва был проведён соцопрос, и на нём 61 % жителей города сообщили, что с удовольствием пользовались бы велосипедом постоянно при условии, что это будет безопасно.
image
Так в городе появилось более 100 км велодорожек, отделённых от проезжей части бордюрами и заборчиками, а также было открыто около сотни пунктов велопроката. Мэр города Маурисио Макри, подавая пример согражданам, пересел на велосипед сам, и так же поступило большинство подчинённых ему чиновников. Велосипед стал считаться очень модным транспортным средством – как среди среднего класса, так и среди молодёжи и студенчества. Банки Буэнос-Айреса запустили программы кредитования на покупку велосипедов, и продажи двухколёсных коней почти сразу превысили даже продажи подержанных автомобилей.
image
На сегодняшний день велосипедисты составляют 5 % от общегородского трафика. Статусу велосипедной столицы Южной Америки в случае Буэнос-Айреса немало способствует и весьма комфортный климат: велосезон здесь длится круглый год, зима очень теплая, осадков мало, а среднегодовая температура – +18°, в самый раз для отличного катания. Кроме того, город абсолютно плоский, без изнуряющих подъёмов. Так что, если соберётесь посетить столицу Аргентины, обязательно прокатитесь там на велосипеде!
image
Источник

Комментарии (0)


  • Комментарии отсутствуют



Комментировать

Необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий


Возврат к списку

Последние комментарии

Суворов Сергей26 Января 2018, 17:43Только поворачивать не научили ))