
Станислав Иванов и Макс Мелентьев из Санкт-Петербурга придумали проект Cafebike, который позволяет быстро и относительно недорого запустить систему велопроката в любом городе.
На идею Cafebike Иванова и Мелентьева навёл предприниматель Илья Кулешов, который ещё в 2013 году организовал в Петербурге велопрокат Petersbike. “Мы увидели, что Илья ставит велосипеды у кафе, и люди могут их взять в одном, а вернуть в другом месте по достаточно громоздкому алгоритму. Я предложил сделать сервис, который автоматизирует эти операции”, — рассказывает Станислав. В результате появилась интернет-платформа Cafebike.org, которая может работать не только в Петербурге, но и в любом другом городе.
Теперь процесс должен выглядеть так. Велосипеды запаркованы у кафе по всему городу. Пользователь регистрируется на сайте, находит ближайший пункт проката, бронирует велосипед и получает код. Заходит в кафе и меняет у сотрудников заведении код на ключ от велосипеда. Дальше он ездит по своим делам, а потом находит ближайший пункт проката (другое кафе), паркует велосипед у входа и возвращает ключ в кафе. В этот момент с его счета списываются деньги из расчета 60 рублей за полчаса или 500 за целые сутки. Cafebike берет себе с этих денег комиссию, остальное получает владелец велосипедов. Выгода кафе — в том, что прокат приводит к ним потенциальных клиентов.
Как утверждает Станислав, вся эта система настолько проста, что общение с пользователем отнимет у сотрудника кафе секунд пятнадцать, и работе заведения прокат не помешает. Что важно, ведь чем больше кафе участвует в проекте, тем шире и удобней получается сеть. Чтобы подключиться к проекту, кафе (или любое другое заведение вроде магазинов, гостиниц и проч.) должно оставить заявку на сайте.
Ещё одна хитрость в том, что в одном городе могут работать сразу несколько операторов велопроката, а подключиться к проекту могут все, у кого имеется несколько свободных велосипедов. Например, владельцы веломагазинов, хозяева традиционных велопрокатов и даже обычные люди, у которых на балконе скучает лишний велосипед. При условии, что этот велосипед соответствует требованиям Cafebike — в прокат берут только универсальные, удобные для большинства пользователей модели с прямой посадкой и низкой рамой. Иванов утверждает, что за вычетом затрат на покупку велопарка, расходы на функционирование проката составляют 1-3 тысячи рублей в год на один велосипед.
Чем больше кафе участвует в проекте, тем шире и удобней получается сеть велопроката.
Развернуть Cafebike можно в любом городе, были бы желающие из числа местных предпринимателей. В прошлом году систему уже обкатали на базе Petersbike. Проект, как рассказывает Станислав, работал вполне успешно и даже проносил хозяевам прибыль — при том, что в Петербурге у него имеется конкурент в лице системы автоматизированного городского проката. Поначалу велосипеды арендовали преимущественно для развлекательных поездок, но потом стали использовать и в транспортных целях. “В какой-то момент мы заметили, что выросла доля поездок с началом и концом в разных точках и длительностью до часа. Мы выборочно поговорили с некоторыми из пользователей — оказалось, что они ездят на велосипеде по делам”, — говорит Иванов.
Сейчас Cafebike продолжает работать в Петербурге (пока — только в трёх точках), а ближе к весне запустится ещё в нескольких городах. Например, в Петрозаводске, где местные активисты договорились с сетью кафе и убедили один из веломагазинов предоставить для проката свои велосипеды. 3 марта в 19-00 по московскому времени Иванов проведет вебинар для потенциальных партнеров своего проекта. Для участия надо отправить ему письмо на адрес contact@cafebike.org.
https://velonation.wordpress.com/2016/02/29/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D1%83%D1%89%D0%B5/">Источник
На идею Cafebike Иванова и Мелентьева навёл предприниматель Илья Кулешов, который ещё в 2013 году организовал в Петербурге велопрокат Petersbike. “Мы увидели, что Илья ставит велосипеды у кафе, и люди могут их взять в одном, а вернуть в другом месте по достаточно громоздкому алгоритму. Я предложил сделать сервис, который автоматизирует эти операции”, — рассказывает Станислав. В результате появилась интернет-платформа Cafebike.org, которая может работать не только в Петербурге, но и в любом другом городе.
Теперь процесс должен выглядеть так. Велосипеды запаркованы у кафе по всему городу. Пользователь регистрируется на сайте, находит ближайший пункт проката, бронирует велосипед и получает код. Заходит в кафе и меняет у сотрудников заведении код на ключ от велосипеда. Дальше он ездит по своим делам, а потом находит ближайший пункт проката (другое кафе), паркует велосипед у входа и возвращает ключ в кафе. В этот момент с его счета списываются деньги из расчета 60 рублей за полчаса или 500 за целые сутки. Cafebike берет себе с этих денег комиссию, остальное получает владелец велосипедов. Выгода кафе — в том, что прокат приводит к ним потенциальных клиентов.
Как утверждает Станислав, вся эта система настолько проста, что общение с пользователем отнимет у сотрудника кафе секунд пятнадцать, и работе заведения прокат не помешает. Что важно, ведь чем больше кафе участвует в проекте, тем шире и удобней получается сеть. Чтобы подключиться к проекту, кафе (или любое другое заведение вроде магазинов, гостиниц и проч.) должно оставить заявку на сайте.
Ещё одна хитрость в том, что в одном городе могут работать сразу несколько операторов велопроката, а подключиться к проекту могут все, у кого имеется несколько свободных велосипедов. Например, владельцы веломагазинов, хозяева традиционных велопрокатов и даже обычные люди, у которых на балконе скучает лишний велосипед. При условии, что этот велосипед соответствует требованиям Cafebike — в прокат берут только универсальные, удобные для большинства пользователей модели с прямой посадкой и низкой рамой. Иванов утверждает, что за вычетом затрат на покупку велопарка, расходы на функционирование проката составляют 1-3 тысячи рублей в год на один велосипед.
Чем больше кафе участвует в проекте, тем шире и удобней получается сеть велопроката.
Развернуть Cafebike можно в любом городе, были бы желающие из числа местных предпринимателей. В прошлом году систему уже обкатали на базе Petersbike. Проект, как рассказывает Станислав, работал вполне успешно и даже проносил хозяевам прибыль — при том, что в Петербурге у него имеется конкурент в лице системы автоматизированного городского проката. Поначалу велосипеды арендовали преимущественно для развлекательных поездок, но потом стали использовать и в транспортных целях. “В какой-то момент мы заметили, что выросла доля поездок с началом и концом в разных точках и длительностью до часа. Мы выборочно поговорили с некоторыми из пользователей — оказалось, что они ездят на велосипеде по делам”, — говорит Иванов.
Сейчас Cafebike продолжает работать в Петербурге (пока — только в трёх точках), а ближе к весне запустится ещё в нескольких городах. Например, в Петрозаводске, где местные активисты договорились с сетью кафе и убедили один из веломагазинов предоставить для проката свои велосипеды. 3 марта в 19-00 по московскому времени Иванов проведет вебинар для потенциальных партнеров своего проекта. Для участия надо отправить ему письмо на адрес contact@cafebike.org.
https://velonation.wordpress.com/2016/02/29/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D1%83%D1%89%D0%B5/">Источник
Последние комментарии