Норвегия строит велохайвеи
Власти Норвегии собираются потратить 923 млн. долларов на строительство национальной системы велосипедных “хайвеев” и рассчитывают, что это поможет улучшить экологию в стране.

Норвегия хочет сократить выбросы выхлопных газов в два раза и с этой целью будет развивать велотранспорт. Как сообщает интернет-издание CityLab, власти страны готовы вложить почти миллиард долларов в создание системы велосипедных “хайвеев” — двухсторонних выделенных велодорожек, соединяющих большие города с пригородами. Проектироваться хайвеи будут таким образом, чтобы велосипедисты могли развивать на них скорость до 40 км/ч.

Власти ожидают, что в результате страну ждет небывалый рост велосипедизма, хотя пока она стильно отстает от своих ближайших соседей — Дании и Швеции, где в 2010 году на долю велосипеда приходилось 17% и 12% всех поездок соотвественно. У норвежцев, по данным на 2015 год, эта цифра составляла всего 5%. Оптимисты из правительства считают, что за счет развития инфраструктуры к 2030 долю велопоездок реально увеличить до 10-20%. Хотя, конечно, находятся и скептики, которые говорят, что тёмные и холодные  норвежские зимы с велосипедом не совместимы.

Фото: Jon Olav Nesvold

https://velonation.wordpress.com/2016/03/15/%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B5%D0%B8/">Источник

Комментарии (3)


  • Суворов Сергей | 16 марта 2016, 14:03 | #

    Ых... Все строят велохайвеи... А у нас даже велотропинок нет, не говоря уже о велодорожках... Все время с риском для жизни по обочине дороги...

    • Inerty | 16 марта 2016, 15:13 | #

      Согласен. У нас в стране есть все для создания отличного плацдарма для велосипедистов. Дайте нам дорожки и народ с удовольствием начнет пересаживаться на велы. Узбекистан просто создан для размножения чемпионов мира по всем видам велоспорта.

  • Суворов Сергей | 16 марта 2016, 15:00 | #

    А насчет холодных зим... В России они тоже как бы не слишком теплые, но я читал о шиповке протекторов, а также установке по бокам заднего колеса страховочных полозьев выше точки соприкосновения шины с дорожным полотном... При сильном крене велосипед таким образом опирается на "лыжу" )) Думал и со своим велосипедом подобное провернуть после прошлогодней зимы, но в эту проездил спокойно без скольжения ))



Комментировать

Необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий


Возврат к списку

Последние комментарии

Асилбек Шер20 февраля 2021, 09:59Один час 20т.сум 12ч-80т.сум 24ч-120т.сум
Komil2 сентября 2019, 09:43Issiqkulga
Komil2 сентября 2019, 09:43Issiqkulga
Komil2 сентября 2019, 09:42Salom yana biror yunalishda tashkillashtiramizmi
Сурженко Юлия26 марта 2019, 16:55Благодарю)