Амстердам выбирает веломэра
В Амстердаме выберут велосипедного мэра, который будет заниматься продвижением велосипедизма и выступать в роли связного между властями, общественными организациями и обычными горожанами.

В Амстердаме практикуют необычный подход к решению городских проблем, выбирая “мэров”, ответственных за разные задачи. В городе уже есть ночной мэр, который занимается барами, клубами и прочими заведениями, стараясь сделать так, чтобы развлекательный бизнес успешно развивался, не мешая любителям тишины. Теперь, как сообщает CityLab, в городе появится еще один мэр — велосипедный.

Выбирать веломэра будут в онлайне, объединенными усилиями рядовых граждан и экспертного жюри, включающего чиновников, представителей транспортных организаций и общественных объединений, занимающихся продвижением велотрансопрта. Итоги подведут 24 июня. Кандидатам предложено заявить о себе до 1 мая, презентовав свои идеи в формате видеоролика. Новая должность будет полуофициальной —  формальным местом работы веломэра станет некоммерческая организация CycleSpace, придумавшая этот проект, а финансировать его деятельность предполагается за счёт спонсорских денег и средств из местного бюджета. Поддержка властей у проекта уже имеется — церемонию инаугурации проведет основной амстердамский мэр Эберхард ван дер Лан.

Возникает вопрос: зачем городу, который и так может похвастаться отличной велоинфрастуктурой, нужна эта новая должность? Как оказывается, идея в том, чтобы распространить институт веломэрства на другие страны, а потом делиться опытом. “Мы намереваемся выбрать веломэров в двадцати пяти городах, включая Пекин, Сан-Паулу, Кейптаун и Варшаву, — объясняет Рус Сталлинга из CycleSpace. — Итогом станет ежегодная конференция, которая впервые пройдёт в Амстердаме в 2017 году”.

В ожидании этого мероприятия амстердамскому веломэру не придется скучать — в городе тоже хватает проблем. Мод де Фриз из CycleSpace сетует, что амстердамцы так привыкли к велосипедам, что больше не чувствуют “велосипедную магию”. “В городе стало меньше детей на велосипедах — взрослые боятся выпускать их на улицу, — говорит она. — В пригородах, где люди не привыкли ездить на велосипедах, детей возят в школу на машине. Когда эти дети подрастают, они садятся не на велосипед, а на скутер. Так что нам нужно продвигать велокультуру и объяснять, что велосипед — это здорово”.

Комментарии (0)


  • Комментарии отсутствуют



Комментировать

Необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий


Возврат к списку

Последние комментарии

Асилбек Шер20 февраля 2021, 09:59Один час 20т.сум 12ч-80т.сум 24ч-120т.сум
Komil2 сентября 2019, 09:43Issiqkulga
Komil2 сентября 2019, 09:43Issiqkulga
Komil2 сентября 2019, 09:42Salom yana biror yunalishda tashkillashtiramizmi
Сурженко Юлия26 марта 2019, 16:55Благодарю)