
Рафкат Сулемин — единственный человек от Узбекистана, принимавший участие в ведущих мировых веломарафонах, о своем увлечении, долгой прогулке и трудностях переезда.
В Ташкенте, как ни странно, еще очень много героев, способных удивлять. Одни занимаются бизнесом, другие пытаются менять город изнутри, третьи отправляются в пешие кругосветные путешествия или путешествуют автостопом. А вот некоторым достаточно двухколесного друга.
Рафкат Сулемин — один из таких людей, участник международных марафонов Париж-Брест-Париж и Лондон-Эдинбург-Лондон, наш земляк и соотечественник. Организатор местного марафона Ташкент-Бухара-Ташкент не останавливается на достигнутом и продолжает привлекать участников велопробегов других стран.
Как я пришел к этому
В юности я увлекался легкой атлетикой, учился в университете на физическом факультете. Несмотря на то, что спортом занимался вплотную, к велосипеду это не имело никакого отношения, поскольку в детстве у меня его даже не было. Увлечение пришло неожиданно: когда я купил в подарок сыну велосипед, сел на него и доехал до дома — понял, что это мое. Следующая покупка была более серьезной: купил горный велосипед уже для себя. И увлечение разделила вся моя семья, мы стали совершать выезды на велосипедах в горы.
Как я попал в Европу
Маршрут моего первого велопробега уже даже и не вспомню. Серьезным началом можно считать 2010 год. Тогда сформировалась небольшая команда, даже не скажу, что спортсменов, а скорее — единомышленников, людей, которых объединяла небольшая «сумасшедшенка», для которых это, скорее, стиль жизни, а не спорт.
Хотели принять участие в марафоне Париж-Брест-Париж (1200 км). Все разузнали, списались с французской стороной, провели тренировки, но, к сожалению, не получили визы. Было очень грустно, потому что эти марафоны проводятся раз в четыре года, и такая возможность прошла мимо.
Этот факт разочаровал и практически развалил нашу команду, но лично меня это не остановило, и мне все же удалось поучаствовать в этом марафоне. Учитывая, что он проводится раз в 4 года, ему уже 120 лет. Бывает, что количество участников достигает 6000 человек, целая красочная вереница. Самому старшему было 86 лет.
Разница в веломарафонах
Когда проезжаешь по Парижу, не покидает ощущение, что ты на Олимпийских играх — днем и ночью встречает масса народу, взрослые, дети, все аплодируют, слышны песни, радушно предлагают воду, чай, кофе, еду — царит атмосфера всеобщего праздника.
Сразу скажу, что в Лондоне такого нет, там это не вызывает удивления, потому что все жители ездят на велосипедах и, можно сказать, ничем не отличаются от участников велопробега. В марафоне Лондон-Эдинбург-Лондон от Узбекистана было уже два представителя — я и еще один велосипедист. Длина маршрута этого марафона составила 1400 км, сам маршрут проложен очень грамотно и проходит по красивейшим местам, количество участников ограничено.
На тот момент у меня не было большого опыта в таких серьезных пробегах. Только в том марафоне, который сам организовал: Ташкент-Бухара-Ташкент, «Silk road».
Что может остановить
Как и в любом другом экстремальном виде спорта, нужна хорошая подготовка, причем как физическая, так и моральная. Человек с легкомысленным подходом к этому вопросу может если не погибнуть, то просто получить травмы. Наиболее распространенные, и велосипедисты об этом знают, это напрочь отбитые колени, а также можно посадить сердце непомерными нагрузками. Каким бы неординарным человеком вы не были, просто на «ура» такие дистанции не проходят, нужна сложная специальная и серьезная подготовка.
Ну, а если маршрут оказался по плечу, то ничто не мешает любоваться красотой новых мест, архитектурой старинных городов, остановиться, пообщаться с людьми и даже заглянуть в кафе и сфотографироваться. Но нужно помнить о том, что, учитывая все остановки, марафон должен длиться не более 90 часов. Хотя встречаются такие участники, которые проходят этот путь за два дня, то есть за 48 часов или половину отведенного времени.
Что может случиться
Ни одна дистанция не обходится без каких-то забавных случаев или происшествий. Однажды, остановившись со своим другом в очереди за едой и сделав заказ, я не обнаружил его рядом. Оказывается, он прилег отдохнуть прямо в той же очереди, на что мне любезно указали другие участники. Вообще с питанием на разных марафонах все зависит от организаторов. Где-то все включено, а где-то приходится проходить дистанцию на бананах, яблоках, делать остановки в кафе, в общем, как придется.
И с ночным отдыхом дело обстоит так же. Если погодные условия позволяют, то рандоннеры (от франц. «долгая прогулка») спят прямо на обочине. Это личное дело каждого: где спать и когда, по сути, где упал — там и спишь. А погодные условия могут быть разные, потому что марафоны проводятся и в дождь, и в снег. И о подходящей одежде рандоннер должен позаботиться сам.
Что запомнилось
Запомнился эффектный вечерний старт в Париже. Все участники зажгли передние и задние фонари, поскольку было уже достаточно темно, и взору представился извивающийся китайский огненный дракон, который двигался по трассе. Зрелище просто завораживающее.
Кстати, если случается какая-то поломка, нельзя рассчитывать на чью-то помощь, потому что это грозит дисквалификацией. Таковы правила — с возникшей проблемой нужно справиться самому.
Больше всего в марафонах меня привлекает общение с людьми. Удивительная вещь, но, даже не зная языка, друг друга, участникам удается общаться между собой. Общение помогает не зацикливаться на дороге. В итоге приобретаешь много друзей, с которыми впоследствии общаешься. Например, в Париже меня встречал голландец, который приехал туда специально из-за меня.
В Германии живет мой друг Клаус, которому 72 года, и он организатор марафонов у себя в стране. На будущий год собирается приехать к нам для участия в марафоне Ташкент-Бухара-Ташкент. Эта дистанция считается одной из трудных из-зарезко-континентального климата. Но, несмотря на это, уже сейчас желающих принять участие достаточно много.
И что ты получаешь
Наград за участие в любительском марафоне не дают. Но на финише приходит чувство самоуважения, удовлетворение от пройденной дистанции, ощущение уверенности в себе, в своих силах, ну и, конечно, облегчение, что путь пройден.
Главное, что выносишь из марафона, — это море эмоций, яркие впечатления, приобретение новых друзей. И несмотря на то, что руки болят, а ноги отваливаются, с нетерпением ждешь следующего заезда. Желание крутить педали объединяет людей разных профессий, конфессий, возрастов в большое братство.
Текст: Нина Кажаева
Источник: http://vot.uz/article/2016/01/18/ya-budu-dolgo-gnat-velosiped
В Ташкенте, как ни странно, еще очень много героев, способных удивлять. Одни занимаются бизнесом, другие пытаются менять город изнутри, третьи отправляются в пешие кругосветные путешествия или путешествуют автостопом. А вот некоторым достаточно двухколесного друга.
Рафкат Сулемин — один из таких людей, участник международных марафонов Париж-Брест-Париж и Лондон-Эдинбург-Лондон, наш земляк и соотечественник. Организатор местного марафона Ташкент-Бухара-Ташкент не останавливается на достигнутом и продолжает привлекать участников велопробегов других стран.
Как я пришел к этому
В юности я увлекался легкой атлетикой, учился в университете на физическом факультете. Несмотря на то, что спортом занимался вплотную, к велосипеду это не имело никакого отношения, поскольку в детстве у меня его даже не было. Увлечение пришло неожиданно: когда я купил в подарок сыну велосипед, сел на него и доехал до дома — понял, что это мое. Следующая покупка была более серьезной: купил горный велосипед уже для себя. И увлечение разделила вся моя семья, мы стали совершать выезды на велосипедах в горы.
Как я попал в Европу
Маршрут моего первого велопробега уже даже и не вспомню. Серьезным началом можно считать 2010 год. Тогда сформировалась небольшая команда, даже не скажу, что спортсменов, а скорее — единомышленников, людей, которых объединяла небольшая «сумасшедшенка», для которых это, скорее, стиль жизни, а не спорт.
Хотели принять участие в марафоне Париж-Брест-Париж (1200 км). Все разузнали, списались с французской стороной, провели тренировки, но, к сожалению, не получили визы. Было очень грустно, потому что эти марафоны проводятся раз в четыре года, и такая возможность прошла мимо.
Этот факт разочаровал и практически развалил нашу команду, но лично меня это не остановило, и мне все же удалось поучаствовать в этом марафоне. Учитывая, что он проводится раз в 4 года, ему уже 120 лет. Бывает, что количество участников достигает 6000 человек, целая красочная вереница. Самому старшему было 86 лет.
Разница в веломарафонах
Когда проезжаешь по Парижу, не покидает ощущение, что ты на Олимпийских играх — днем и ночью встречает масса народу, взрослые, дети, все аплодируют, слышны песни, радушно предлагают воду, чай, кофе, еду — царит атмосфера всеобщего праздника.
Сразу скажу, что в Лондоне такого нет, там это не вызывает удивления, потому что все жители ездят на велосипедах и, можно сказать, ничем не отличаются от участников велопробега. В марафоне Лондон-Эдинбург-Лондон от Узбекистана было уже два представителя — я и еще один велосипедист. Длина маршрута этого марафона составила 1400 км, сам маршрут проложен очень грамотно и проходит по красивейшим местам, количество участников ограничено.
На тот момент у меня не было большого опыта в таких серьезных пробегах. Только в том марафоне, который сам организовал: Ташкент-Бухара-Ташкент, «Silk road».
Что может остановить
Как и в любом другом экстремальном виде спорта, нужна хорошая подготовка, причем как физическая, так и моральная. Человек с легкомысленным подходом к этому вопросу может если не погибнуть, то просто получить травмы. Наиболее распространенные, и велосипедисты об этом знают, это напрочь отбитые колени, а также можно посадить сердце непомерными нагрузками. Каким бы неординарным человеком вы не были, просто на «ура» такие дистанции не проходят, нужна сложная специальная и серьезная подготовка.
Ну, а если маршрут оказался по плечу, то ничто не мешает любоваться красотой новых мест, архитектурой старинных городов, остановиться, пообщаться с людьми и даже заглянуть в кафе и сфотографироваться. Но нужно помнить о том, что, учитывая все остановки, марафон должен длиться не более 90 часов. Хотя встречаются такие участники, которые проходят этот путь за два дня, то есть за 48 часов или половину отведенного времени.
Что может случиться
Ни одна дистанция не обходится без каких-то забавных случаев или происшествий. Однажды, остановившись со своим другом в очереди за едой и сделав заказ, я не обнаружил его рядом. Оказывается, он прилег отдохнуть прямо в той же очереди, на что мне любезно указали другие участники. Вообще с питанием на разных марафонах все зависит от организаторов. Где-то все включено, а где-то приходится проходить дистанцию на бананах, яблоках, делать остановки в кафе, в общем, как придется.
И с ночным отдыхом дело обстоит так же. Если погодные условия позволяют, то рандоннеры (от франц. «долгая прогулка») спят прямо на обочине. Это личное дело каждого: где спать и когда, по сути, где упал — там и спишь. А погодные условия могут быть разные, потому что марафоны проводятся и в дождь, и в снег. И о подходящей одежде рандоннер должен позаботиться сам.
Что запомнилось
Запомнился эффектный вечерний старт в Париже. Все участники зажгли передние и задние фонари, поскольку было уже достаточно темно, и взору представился извивающийся китайский огненный дракон, который двигался по трассе. Зрелище просто завораживающее.
Кстати, если случается какая-то поломка, нельзя рассчитывать на чью-то помощь, потому что это грозит дисквалификацией. Таковы правила — с возникшей проблемой нужно справиться самому.
Больше всего в марафонах меня привлекает общение с людьми. Удивительная вещь, но, даже не зная языка, друг друга, участникам удается общаться между собой. Общение помогает не зацикливаться на дороге. В итоге приобретаешь много друзей, с которыми впоследствии общаешься. Например, в Париже меня встречал голландец, который приехал туда специально из-за меня.
В Германии живет мой друг Клаус, которому 72 года, и он организатор марафонов у себя в стране. На будущий год собирается приехать к нам для участия в марафоне Ташкент-Бухара-Ташкент. Эта дистанция считается одной из трудных из-зарезко-континентального климата. Но, несмотря на это, уже сейчас желающих принять участие достаточно много.
И что ты получаешь
Наград за участие в любительском марафоне не дают. Но на финише приходит чувство самоуважения, удовлетворение от пройденной дистанции, ощущение уверенности в себе, в своих силах, ну и, конечно, облегчение, что путь пройден.
Главное, что выносишь из марафона, — это море эмоций, яркие впечатления, приобретение новых друзей. И несмотря на то, что руки болят, а ноги отваливаются, с нетерпением ждешь следующего заезда. Желание крутить педали объединяет людей разных профессий, конфессий, возрастов в большое братство.
Текст: Нина Кажаева
Источник: http://vot.uz/article/2016/01/18/ya-budu-dolgo-gnat-velosiped
Последние комментарии